Обход пос.Иноземцево магистральной автодорогой «Кавказ»
Пикет 63 автодороги, эстакада обхода города Пятигорска
19 сентября, 15-00

После образования администрации особо охраняемого эколого-курортного региона в 1992 году вопрос экологической обстановки в поселке Иноземцево, по которому проходила федеральная автодорога М-29 «Кавказ», находился под ее постоянным контролем. Было проведено специальное совещание и были даны поручения по проведению экологического мониторинга вдоль автотрассы и включению строительства обхода вокруг пос.Иноземцево в федеральную программу «Развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод», которая была утверждена Постановлением Совета министров РФ за № 1063 от 23 октября 1993 года. Были определены и этапы строительства: Малый обход вокруг пос.Иноземцево и Большой обход вокруг озера Тамбукан.

Проведенный еще в 1994 году экологический мониторинг вдоль трассы автодороги, проходящей через пос.Иноземцево, показал, что здесь фактическая скорость автопотока, а это до 24000 автомашин в сутки, не превышает 20-25 км/час, содержание свинца в десятиметровой полосе отвода, занятой жилыми домами, превышает предельно-допустимые концентрации (ПДК) в 9 раз, окислов азота – в 17 раз. Неутешительный прогноз был и на будущее, что и подтверждается в настоящее время. Кроме того, резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий с гибелью людей. Была проделана большая работа по включению строительства данных обходов автодороги в график мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации. Распоряжением № 5 федерального дорожного департамента от 22 февраля 1996 года данного Министерства было принято решение о реконструкции автодороги «Кавказ» со строительством обходов от 468 км до 532 км автотрассы, до границы с Кабардино-Балкарской Республикой. Первая очередь составляла 5,77 км, а общая протяженность строительства и реконструкции – 64,51 км с шириной проезжей части до 28,5 м.

Проект строительства утвержден Росдорагентством 29 сентября 1999 года, и работы были начаты уже в декабре этого же года. Заказчиком строительства выступает ГУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ГСДХ Минтранса РФ», которым руководит генеральный директор Гайоз Константинович Макиев. Генеральной подрядной организацией, обеспечивающей выполнение строительно-монтажных работ по объекту, является ОАО «Севкавдорстрой» (генеральный директор Юрий Владимирович Бодылевский).

Финансирование по годам осуществлялось Росавтодором Минтранса РФ из федерального бюджета в следующих объемах:

1999 год – 1,7 млн.рублей;

2000 год – 170,3 млн.рублей;

2003 год – 300,0 млн.рублей.

Необходимый объем финансирования объекта в 2003 году был обеспечен по ходатайству в Минтранс России губернатора Ставропольского края Александра Леонидовича Черногорова, депутата Государственной Думы РФ Владимира Семеновича Катренко, руководителя администрации Кавказских Минеральных Вод Виталия Ивановича Михайленко при активной поддержке первого заместителя министра транспорта РФ, руководителя Росавтодора Игоря Николаевича Слюняева.

В 2002 году была завершена реконструкция автодороги в районе рынка «Людмила» с устройством пешеходных подземных переходов.

В настоящее время вводится в эксплуатацию первая очередь строительства обхода со следующими параметрами: протяженность – 6,87 км, суммарная протяженность 4-х путепроводов – 291,4 пог.м, две транспортные развязки.

На 2004 год планируется завершить строительство 2-й очереди обхода пос.Иноземцево стоимостью в 300 млн.рублей, в которую войдут работы по доведению участка автодороги до параметров 1-й категории, устройству электроосвещения на двух транспортных развязках, строительству очистных сооружений, выполнению лесозащитных мероприятий.

Пресс-секретарь администрации КМВ Э.В.Стативкин